8e208692

Дерипаска приостановил собственное активное участие в оплате девелоперского проекта в Черногории

Партнерам Олега Дерипаска по плану Porto Montenegro в Черногории, вероятно, надо будет осуществлять сооружение 2 млрд. кв. километров курортной недвижимости без отечественного предпринимателя. Как было обнародовано «Интерфакс-Недвижимости», предприниматель приостановил оплачивание проекта.

Проект учитывает сооружение на месте запущенной югославской военно-морской базы в городке Тивате самого дорогостоящего курорта во всем Средиземноморье. Совместная стоимость проекта расценивается в $8,3 млн.

«Экономическое активное участие Олега Владимировича (Дерипаски – «ИФ-Недвижимость») в плане было отложено», — заявил в беседе с обозревателем «ИФ-Недвижимости» Сергей Бабиченко, пресс-аташе О. Дерипаски.

Он отметил, что в черногорском плане О.Дерипаска принимал участие лично: «Ни РусАл, ни БазЭл не имеют к Porto Montenegro никакого отношения».

«Из-за кризиса приоритетом для него (Дерипаска – «ИФ-Недвижимость») в настоящее время считается отечественный бизнес, его реструктуризация и помощь», — заметил представитель предпринимателя.

Информацию об приостановке финансирования О.Дерипаской проекта, «ИФ-Недвижимости» объяснил также представитель девелоперских сфер, ближайший к правительству Черногории, захотевший остаться неназванным. Участник рынка не исключает, что О.Дерипаска может выходить из проекта.

В то же время, PR-представитель правящей компании черногорского проекта Июня Вуяскович (Maja Vujaskovic) раньше представила в телефонном диалоге с обозревателем «ИФ-Недвижимости» постановку вопроса о выходе отечественного бизнесмена из проекта «неправильной»: «Г-н Дерипаска остается обладателем части в Porto Montenegro».

«Проект реализуется в соответствии с проектами, первые яхты мы сможем взять этой осенью. Невзирая на упадок, Porto Montenegrо активно развивается. Это один из нескольких программ в районе, являющиеся удачными. Зачастую благодаря большому потенциалу строящейся инфраструктуры для яхт», — отметила она.

Министр финансового формирования Черногории Бранимир Гвозденович (Branimir Gvozdenovic) сообщил «ИФ-Недвижимости», что проект Porto Montenegro обрел разрешение на строительство 15 мая 2014 г.

На формальном веб-сайте Porto Montenegro пишется, что проект, кроме всего остального, включает 2 гостиницы класса «люкс» на 150 и 300 номеров, апартаменты, кабинеты, казино, 65 вилл (будут обращаться гостиничным оператором), ожидается и сооружение качественной яхтенной инфраструктуры – 650 причалов, 130 из которых могут принимать яхты короткой более 30 километров. Известно, что в плане с подачи П.Мунка рассчитывал принимать участие отельный инструктор Four Seasons.

Как было сообщено раньше, сооружение раскатится в северной части города Тивата, в регионе порта Ульцин. Реализация всех очередей возведения займет более 10 лет. Вложения в проект оцениваются на уровне $8,3 млн.

Компаньонами по плану считались Олег Дерипаска, обладатель самой крупной венгерской девелоперской компании TriGranit Шандор Демьян, канадский предприниматель, создатель и глава золотодобывающей компании Barrick Gold Питер Мунк, председатель совета начальников североамериканской финансовой компании Atticus Capital Натаниэль Ротшильд, вице-президент венгерского сберегательного банка ОТР Банк Шандор Чани.

Все перечисленные выше лица, кроме О. Дерипаски, считаются совладельцами компании-застройщика проекта компании TriGranit. Так, Ш.Демьяну принадлежит 34% активов TriGranit, у П. Мунка – 19%, 25% принадлежит большой австрийской девелоперской компании IMMOEAST Immobilien Anlagen, 12% — Натаниэлю Ротшильду, 10% — Ш.Чани.

В процессе всемирного мирового кризиса богатейший отечественный бизнесмен по словам издания Forbes расстался с рядом иностранных активов из-за margin calls по снабженным акциями займам (части в Hochtief, Magna). Помимо этого, по непроверенной пока официально информации, О.Дерипаска готов проиграть контроль в «Ингосстрахе» итальянской Generali, впрочем до кризиса вариант реализации данного актива не оценивал. несколько лет рынок обсуждает некоторые слухи о возможности приобретения канадской Magna части в команде «ГАЗ», в которой консолидированы машиностроительные активы «БазЭла».

Елена Горбунова, Арсений Меситов, Юрий Шейн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *