8e208692

Лендлорды выходят на отечественный B2C-рынок – специалист

Большие землевладельцы, которые предоставляли огромные земельные отделы оптом, понемногу выходят на отечественный B2C-рынок, сообщил зам. гендиректора компании Vesco Consalting Олег Разин в пятницу на конференции.

В условиях кризиса рынок B2B стоит, поэтому большие землевладельцы стараются реализовывать свои отделы без подряда, рассказал специалист.

«В условиях кризиса и неимения ссудных средств у больших земельных застройщиков нет денежных средств на формирование огромных отделов, в связи с тем что доставка коммуникаций и сооружение требуют огромных денежных ресурсов», — сообщил О.Разин.

В настоящее время на рынке возникает тенденций, когда владельцам надо будет намежевывать земельные отделы и осуществлять их небольшими частями на открытом рынке.

С его точки зрения, это вполне может быть компетентным ходом для владельцев, в связи с тем что земельный рынок стоит, в настоящее время спросом пользуются преимущественно отделы без подряда.

Сообщая о формировании кризиса на рынке загородной недвижимости Подмосковья, О.Разин заметил, что в III квартале 2008 года на рынки вышло небывалое число местечек – 47 единиц. Но в настоящее время реализация составляет только 40% от прошлогоднего значения, рассказал специалист.

Согласно его заявлению, все те застройщики, которые не смогли вывести собственные планы на рынок, законсервировали их еще весной минувшего года. «В сентябре-октябре 2008 года была заморожена реализация 12 местечек, в начале ноября и январе по 2 коттеджных населенного пункта. С февраля по май никто из застройщиков не заковывал собственные планы, в связи с тем что, осознавая переломную картину на рынке, сделали это вовремя – весной 2008 года», — заявил О.Разин.

В настоящее время, пока, у застройщиков загородной недвижимости нет единственной стратегии исхода из кризиса. «Те, кто остался на рынке, стараются вести реализации, применяя разные рекламные стратегии, чтобы как-то активизировать клиентов. Одной из стратегий застройщиков загородной недвижимости считается реализация отделов без подряда в созданных населенных пунктах, тогда как прежде они реализовывались лишь с подрядом», — сообщил специалист.

По версии О.Разина, в определенных населенных пунктах застройщики идут на уменьшение площади отделов, делая межевание на не менее небольшие, чтобы уменьшить стоимость отдела.

«Также одной из стратегий застройщиков загородной недвижимости считается отказ от внешней отделки, в стоимость дома также не включается доставка коммуникаций для того, чтобы уменьшить совместную стоимость предложения», — сообщает специалист.

«Стратеги же клиента на рынке состоит в том, что все разыскивают оптимальные субъекты с дисконтом в 50% либо заняли настороженную позицию», — сообщил О.Разин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *