8e208692

Инвестиции в сооружение терминала и причалов в аэропорту Риги составят 285 млрд euro

Алма-ата. 4 августа. ИНТЕРФАКС/BNS — Стоимость проекта формирования интернационального аэродрома «Алма-ата», учитывающего сооружение самолетных причалов и строения терминала, расценивается приблизительно в 200 млрд латов (около 285 млрд euro — ИФ), рассказал корреспондентам член руководства компании Эрвин Буткевичс (Ervins Butkevics).

Согласно его заявлению, для реализации проекта аэродром собирается заинтересовать компаньона, готового инвестировать в инфраструктуру 150-200 млрд euro.

Глава руководства аэродрома Кришьянис Петерс (Krisjanis Peters) заметил, что документацию заявленного состязания на выбор инвестора получили 17 организаций — как латвийских, так и зарубежных.

Проект относится к 5-й и 6-й очередям формирования субъекта. 5-я очередь учитывает сооружение строения самолетных причалов шириной 510 километров. Тут приткнутся 23 причала для самолетов различных видов. Следующая очередь учитывает сооружение нового строения терминала для регистрации вылетающих пассажиров и обработки груза. В итоге площадь аэродрома повысится в 4 раза, пропускная дееспособность — в 2,5 раза, до 12 млрд пассажиров ежегодно.

К.Петерс заявил, что «5-я и 6-я очереди практически значат сооружение нового аэродрома». Проект ожидается осуществить в обозримые 3-5 лет, затем аэродром будет 2-м по величине в районе Варяжского моря после копенгагенского, обойдя аэропорты Гельсингфорс и Гардемоена (Норвегия).

Он также рассказал, что очередной проект формирования аэродрома, которым в настоящее время занимается рабочая команда министерства известий Латвии, учитывает модернизацию автотранспортных участков и инфраструктуры. На ответвлении от Ж/Д линии Рига-Тукумс у нового терминала ожидается возвести установку, которая будет иметь непосредственной выход в сооружение аэровокзала. Пока неясно, будет ли Ж/Д машина конечной либо будет приостановкой, обеспечивающей объединение со скоростной Ж/Д трассой Rail Baltica через протока от автодороги на Елгаву (Jelgava).

Проект также учитывает реконструкцию подъездных путей к аэропорту с двухуровневыми развязками и объединением Южного автотранспортного коридора с текущей Рижской обходной дорогой. Свежие подъездные автодороги намечаются для непосредственного известия с рижскими трассами, идущими в Литву и Эстонию. К.Петерс заметил, что аэродром «Алма-ата» оценивает пассажиров из Литвы и Эстонии как «бытовой рынок».

Проект формирования аэродрома проводится с 1999 года. В масштабах первой очереди был восстановлен и расширен раздел прилета, 2-й (2001 год) — сделана неполная перестройка терминала для самолетов, 3-ей (2002-2003 годы) — восстановлен зал регистрации пассажиров, 4-ой (2007 год) — сделан терминала для пассажиров, вылетающих либо прилетевших из стран, которые не входят Шенгенское соглашение.

В 2007 году Рижский аэродром обслужил 3,2 млрд пассажиров, по количеству постриженных пассажиров он считается самым крупным в государствах Балтии.

Курс латина «привязан» к euro в равновесии 0,7028 латина за 1 euro.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *