Любой электродвигатель, каким бы качественным он ни был, периодически должен разбираться для осмотра, проверки и ремонта.
При долгой работе в нем могут выйти разные браки. В случае если их вовремя не ликвидировать, то электродвигатель выйдет из строя аварийно с такими поражениями, при которых надо будет целиком сменить обмотку, а время от времени и серьезную сталь статора. В отдельных случаях поражения возможно окажутся так огромными, что восстановить электродвигатель будет нельзя и его надо будет выписать в металлолом. В случае если вас интересует ремонт электродвигателей на выгодных условиях, рекомендуем обратиться на сайт гарант.
Чем качественнее сделан электродвигатель, чем легче критерии его работы, чем лучше присмотр и уход за ним, тем меньше возможность возникновения браков в нем и тем намного реже надо будет чинить его.
Однако совершенно отказаться от выполнения сигнального ремонта электродвигателей невозможно. В любом электромоторе есть подшипники качения либо подшипники скольжения. Вычисленный срок эксплуатации подшипников качения примерно не превосходит 8000—10 000 ч, что составляет немного больше одного года постоянной работы. На деле подшипники качения довольно часто предназначаются и больше данного времени. Однако обеспечить большую долговечность при сверхсрочной работе шарикоподшипников и роликоподшипников невозможно. Вследствие этого в случае если не сменить, то в любом случае исследовать болт, проработавший гарантированное количество часов, нужно.
В подшипниках скольжения при функционировании из-за выработки усиливается проем между шеей вала и вкладышем. В случае если величина данного промежутка опередит предельно дозволенную общепризнанными мерками, то может увеличиться пульсация ротора, а при будущем срабатывании вкладыша вихрь заденет за статор. Большое поражение электрического двигателя в такой ситуации непременно. Вследствие этого нужно следить за величиной промежутка в подшипниках и вовремя выполнять перезаливку износившихся вкладышей.
Проверка и особенно замена подшипника качения либо единого подшипника скольжения требуют отсоединения электрического двигателя от наводимой автомашины* либо механизма, развертывания электрического двигателя на фундаменте, снятия с него полумуфты и фронтальных покрышек.
Для абсолютной проверки электрического двигателя после снятии фронтальных покрышек остается вытащить вихрь, что в случае наличия устройств для выемки ротора труда не составляет.
Выемка ротора для абсолютной проверки нужна, в связи с тем что определенные браки статора и ротора можно увидеть лишь при вытянутом роторе.
Ремонт электрического двигателя с абсолютной разборкой именуется серьезным монтажом.
В объем полного ремонта, помимо абсолютной разборки, входят: очистка, просмотр и проверка статора и ротора; удаление выраженных браков (к примеру, перебан-дажировка диаграммной части обмотки статора, замена ослабших клиньев и т. д.); окраска, в случае если нужно,, фронтальных элементов обмотки и расточки статора, ротора; очистка и проверка подшипников; в случае если нужно, перезаливка подшипников скольжения либо замена подшипников качения; выполнение предупредительных тестов.. Помимо ремонта электрического двигателя с абсолютной разборкой,, выполняется так именуемый нынешний ремонт, при котором сменяется смазка и определяются проемы в подшипниках скольжения либо прибавляется смазка и смотрятся сепараторы в подшипниках качения, изготовляются очистка и обдувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, выполняется просмотр обмоток и; стали в подходящих местах.